7.34
7.80
Сериал Монстр: История Джеффри Дамера 1 сезон онлайн
Monster: The Jeffrey Dahmer Story, Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10
(21.10.2022)
Действия захватывающего драматического сериала разворачиваются в мрачных декорациях 1978 года, однако это лишь начальный этап сложной и запутанной саги, растянувшейся на долгие два десятилетия – до 1991 года. Центральной фигурой, определяющей трагическую линию повествования, является Дамер Джеффри, индивид, обвиненный в совершении ряда отвратительных и зверских убийств, совокупность которых, по итогам всестороннего расследования, насчитывает семнадцать эпизодов. Все жертвы, попавшие под его жестокое влияние, представляли собой исключительно мужчин.
Потоковый сервис Netflix, стремясь максимально глубоко погрузиться в исторический контекст и почву, способствовавшую развитию преступных действий, предпринял масштабное исследование, призванное раскрыть корни и истоки этого кошмарного деяния, а также всевозможные последствия и мотивы, двигавшие этого, признанного одним из самых отвратительных и безумных преступников своего времени, воплощение темных сил, воплощение абсолютного зла. Сериал представляет собой тщательно выстроенную хронологию, в которой каждая деталь, каждое событие, каждое взаимодействие персонажей пронизано напряжением и непредсказуемостью, заставляя зрителя сомневаться в каждом шаге, в каждом мотиве, в каждом поступке.
- Стандартный
- Субтитры
- Jaskier
- RuDub
Рецензии
Впервые, погружаясь в бездонные глубины кинематографического жанра, я испытал столь необыкновенную, почти сочувствующую симпатию к самому злодея, к воплощению отчаяния и насилия – к Джеффри Дамеру. Невозможно отрицать, что этот опыт вызвал во мне глубокий, почти болезненный разлад с привычными представлениями о зле. Я осознала, что подчас, многие родители, убежденные в относительной безопасности своего окружения, не подозревают о потенциальной, скрытой в детстве, опасности, о том, что маниакальные проявления могут проявиться на удивление раннее, зачастую до того, как их будут использовать в корыстных целях.
Спустя краткое ознакомление с биографией Дамера посредством энциклопедии и нескольких документальных видеороликов, я с искренней благодарностью адресую режиссеру свое восхищение, отметив поразительную точность и детальность созданных декораций, неотличимые от реальных обстоятельств. Несомненно, особую заслугу имеет и актерский состав, в частности, Эван Питерс, чья игра вызывает восхищение уже не первый год, начиная с знаменитых "Американских историй ужасов". Питерс демонстрирует поистине гениальное владение актерским мастерством, умение филигранно трансформироваться, одними лишь походками и выражениями лица, переходя от коварных злодеев до безобидных, законопослушных граждан. Однако, в исполнении Дамера не хватало той необходимой жесткости, той предельной отчужденности, что, возможно, отражает реальный характер садиста, и которому, возможно, нужно было больше боли и потери.
Наиболее поразительным оказался финал – нежелание, быть честным, до самого конца, не видеть, что Дамер будет совершать очередное убийство. Именно в этот момент возникло странное, почти болезненное чувство, когда, вместо того чтобы испытывать ужас, я ощутила жалость к нему и к его отцу, по сравнению с трагедиями, постигшим жертв. Не хочется утверждать, что подобное чувство было бы нелогичным, но, возможно, это было бы следствием осознания отчаянной, ничем не спасенной участи этого человека. Актеры, исполнявшие роли жертв, безусловно, вызывали сочувствие, и каждое их убийство казалось чудовищным нарушением справедливости, как будто их забирали, чтобы лишить человеческого достоинства. Особенно мне запомнился глухонемой парнишка – непонятно, каким образом Дамер решил, что ему необходимо стать жертвой. Чувства, вызванные этим моментом, были сложными и неоднозначными, как будто в тени яркого драматизма скрывалась какая-то невыразимая, глубокая трагедия.
Фильм, в целом, оставил после себя гнетущий осадок, а осознание его реальной основе лишь усиливало воздействие. Жить по соседству с таким человеком, чувствовать его запахи, слышать крики – это, пожалуй, самый страшный сценарий. Я не могу не упомянуть и сильную женщину, соседку Дамера, которая, видимо, не собиралась покидать свою квартиру. В заключение, я хочу подчеркнуть важность осторожности, особенно в незнакомой обстановке, ведь подобных, скрывающих в себе неисчислимые возможности для зла, личностей, как, например, Джеффри Дамера, вокруг нас может быть гораздо больше, чем мы осознаем.
Посмотрев этот сериал, я испытываю смешанные чувства, и, признаюсь, мое восприятие было далеко не однозначным. Во многом мое несогласие коренится не столько в самом представлении о зверствах, совершенных этим индивидуумом, сколько в способе их повествования, в выбранной режиссе роле и подаче. До этого момента я обладала крайне скудными знаниями о личности этого человека, и мое мировоззрение, сформировавшееся в значительной степени, основывалось исключительно на информации, полученной из этого сериала, а также на нескольких статьях, найденных в интернете.
Я бы справедливо отметила, что сериал имеет ярко выраженный психологический характер, стараясь проникнуть в мозг, в сознание, и объяснить, каким путем он пришел к своей, так сказать, деформации, к этому кошмарному состоянию. При этом, ощущалось какое-то своеобразное, почти неуловимое, смягчение его вины, попытка представить его как жертву обстоятельств. Я убеждена, что он, безусловно, ответов в своих поступках нашел, в значительной мере, винить следует ошибки и недостаточную бдительность его родительского дома, но это, скорее, лишь один, пусть и существенный, фрагмент сложной картины.
И, честно говоря, сомневаюсь, что его трагический финал был бы неизбежен, если бы его родные проявляли больше внимания и осторожности. Однако, в самой структуре повествования сериала проскакивает намек на то, что в душе он, по сути, не желал становиться монстром, что он, вначале, пытался сопротивляться этой деградации, но его, откровенно говоря, проигнорировали, и он, постепенно, вошел в этот порочный круг.
И, надо признать, существует огромное количество примеров людей с ужасными родителями, которые не превращаются в таких кошмарных существ, а, напротив, становятся выдающимися личностями, превосходящими многих по доброте и интеллекту. Исследуя биографии различных серийных убийц, часто можно обнаружить, что их детство было отмечено серьезными травмами, которые, безусловно, привели их на этот трагический путь. Однако, эти травмы не всегда являются единственной причиной их преступлений. Бывают и истории о преступниках, не имевших в детстве серьезных потрясений, о тех, чья деформация личности возникла на совершенно иных основаниях.
Лично для меня, очевидно, что появление таких "монстров" – это результат сложного комплекса факторов, включающего в себя не только ошибки родителей и детские травмы, но и, возможно, определенную предрасположенность к насилию, к агрессии, к деструктивным наклонностям. Просто невообразимо, как этот человек, не испытывая угрызений совести, не скорбя о содеянном, не мучаясь от осознания своей вины, смог найти путь к собственной смерти, стремясь, как мне кажется, заслужить благосклонность высших сил. И, не менее тревожным является тот факт, что его боготворили, писали ему письма, что подпитывало его эго, доказывая, насколько люди – странные и причудливые создания. Отец, в свою очередь, также являлся ярким воплощением зла: он не раскаялся, не оправдывал себя и своего сына, а, напротив, пытался извлечь из его преступлений выгоду. Я считаю, что и он, наряду с сыном, был воплощением монстра.
Несмотря на то, что просмотр этого сериала не принес мне ни малейшего удовольствия, я не жалею, что потратила время на его изучение. Однако, я испытываю тревогу, осознавая, что подобные фильмы, пропагандируя негативные и болезненные образы, могут, как бы то ни было, вносить свой вклад в формирование у людей искаженного представления о мире и в культивировании столь деформированных, болезненных образов.
Неотъемлемым аспектом человеческой психики, наряду с тягой к героическим образам, является и потребность в созерцании того, что считается аномальным, порочным, отчужденным. Имя Райана Мерфи, создателя столь неоднозначных телепроектов, неизменно вызывает вопросы о том, что именно заставляет его погружаться в миры страдающих, ненормальных, кажущихся “монстрами” в привычном понимании этого слова – будь то отверженные личности, сломленные духом, или, как в случае с самим Мерфи, люди, чья судьба представляет собой калейдоскоп трагедии и морального разложения.
Брук Маккуин, Эндрю Кунанан, Рэйчел Берри, бессменная Медсестра Рэтчед, Пейтон Хобарт, печально известный О. Джей Симпсон, Генри Уилсон – и, наконец, трагическая фигура Джеффри Дамера – все они становятся объектами пристального изучения, влекущими к себе внимание человека, стремящегося открыть для себя неизведанные глубины человеческой души.
Безусловно, Мерфи не создает историю в полном смысле этого слова; он скорее генерирует своеобразный нарративный эксперимент. При всей своей самовлюбленности, его рассказ, подкрепленный влиянием таких соавторов, как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак, зачастую проявляет значительную неточность и непоследовательность. Однако, после сериалов "Поза" и "Американская история преступлений", у Мерфи появилось более тонкое понимание механизмов создания и распространения различных культурных тенденций и того, как эта "мода" поддерживает свою власть.
"Монстр-Дамер: История Джеффри Дамера" разрушается на фрагменты из-за неравномерного сочетания самоуверенного, почти эгоцентричного, тока и серьезного, хоть и крайне проблематичного, анализа социальных реалий среднего Запада в период конца 1970-х – начала 1990-х годов. В отличие от "Убийства Джани Версаче: Американская история преступлений", сериала, фокусирующегося в основном на истории преступления, в данном проекте внимание расфокусировано и лишено единого сюжетного укола. В каждой из его частей прослеживается различные аспекты – от истории происхождения и инсценировки жизни Джеффри Дамера (Эвана Питерса), до разоблачения недостойности работы расистской полицейской системы, отказавшейся помочь пострадавшим от его преступлений чернокожим и коричневым общинам, до рассказа об искуплении родителей Дамера (Ричарда Дженкина и Пенелопы Энн Миллер), признания соседки Гленды Кливленд (Ниси Нэш), пытавшейся привлечь внимание к преступлениям, панегирика жертв и, в конечном итоге, — обвинительного акта в адрес социальных и культурных структур, которые, по мнению Мерфи, создали условия для происходящего.
Этот сериал – не просто визуальное представление, а поистине ошеломляющее погружение в мрачный, обжитый кошмаром. Он обладает поразительной, даже отталкивающей детализацией, одновременно завораживающей своей беспощадной честностью. Любителям напряженных, интеллектуальных историй, особенно тем, кто ценит глубокое исследование человеческой психики, стоит обратить на него пристальное внимание – ведь, как известно, в современном кинематографе, особенно в предложениях стриминговых сервисов, дельных произведений становится все меньше.
Наблюдение за развитием событий, эта история о человеке, чья внутренность – настоящий ад, полна бурных потрясений и глубоких расстановок, вызывает, мягко говоря, сильный диссонанс. Последнее время наблюдается тенденция к появлению в индустрии развлечений произведений, не имеющих ощутимой ценности, – а предложения от Netflix, в особенности, лишь усугубляют эту проблему. Тем не менее, я уверен, что среди зрителей найдется немало ценителей такого рода "нарративов", в которых раскрываются сложные и, зачастую, болезненные аспекты человеческого сознания.
Сюжет, разворачивающийся перед нами, предлагает глубокое расследование душевного состояния главного героя – субъекта, пережившего глубокий внутренний кризис, спровоцированный чередой трагических событий. Эта история представляет собой не просто развлечение, но и настоящий тренажер для ума, где зритель сможет применить свои знания и навыки в области психологии. Разрушение привычных рамок повествования, фрагментарность, подробное раскрытие внутреннего мира персонажа – все это создает атмосферу напряженного ожидания и не дает зрителям отвлечься от происходящего.
Вкрапление загадок и многослойность сюжета, основанные на хитроумно сплетенных интригах и нелинейном повествовании, добавляют этой истории особого очарования, заставляя задуматься над сложными вопросами морали, человеческой природы и границ разумного. Безусловно, несмотря на мрачный, иногда глубоко тревожный, контекст, в этой работе присутствует значительный социальный подтекст, что делает просмотр не только захватывающим, но и весьма рефлексивным. Загадки, окружающие события, создают эффект непрерывной интеллектуальной борьбы, поднимая вопрос о том, что же, по-настоящему, важно, а что – иллюзия.
Этот захватывающий сериал, по сути, является глубочайшим погружением в жизнь Джеффри Дамера – фигуры, окутанной легендами и мрачными слухами, ставшей одним из самых выдающихся, хотя и ужасающих, серийных убийц в недавней истории Соединенных Штатов. Его имя, наряду с такими прославленными в криминальной истории фигурами, как Тед Банди, Дэвид Беркович, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирес и Джон Уэйн Гейси, навсегда вошёл в ангажмент американской культуры, породив бесчисленное количество повествований, от печатных изданий до художественных фильмов и даже графических романов.
Тем не менее, этот сериал, на мой взгляд, представляет собой не просто очередное разложение личности злодея, а, скорее, наиболее исчерпывающий и проницательный анализ его трагической судьбы и преступлений. Особую симпатию вызывает исполнитель главной роли, Эван Питерс, чья актерская игра, несомненно, заслуживает самых высоких похвал. Его внешнее сходство с Дамером лишь добавляет убедительности созданию, но в совокупности с его мастерством, который я уже ценил с первых эпизодов всемирно известной «Американской истории ужасов», делает этот сериал поистине выдающимся.
Без сомнения, это произведение искусства, предназначенное для тех, кто испытывает неподдельный интерес к темным сторонам человеческой психики, к болезненным историям о преступлениях и к тщательно продуманным повествованиям, которые заставляют задуматься о природе зла и о хрупкости человеческой души. Я с уверенностью могу рекомендовать этот сериал всем поклонникам жанра, интересующимся криминальной тематикой и готовым к серьезному и эмоционально насыщенному опыту.