7.51
6.30
Сериал Опасные связи (2003) онлайн
Les liaisons dangereuses
Актеры:
Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Лили Собески, Анджей Жулавски, Сирилл Тувенин, Франсуаз Брион, Теди Папаврами, Мария Белоусова
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Канада, Франция, Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.11.2012)
Сюжет кинематографической интерпретации разворачивается в живописной Франции, охватывающей период с середины девятнадцатого столетия. Центром повествования выступает квартира Мадам де Мертей – безжалостного и весьма эксцентричного “опекуна” молодых, проявивших талант в области искусства. Ее жилище было неразрывно связано с резиденцией фотографа Вальмона, объединявшихся посредством тайного прохода, служившего одновременно и “будуаром” – мастерской для творческих соратников. Здесь, в атмосфере полумрака и интриг, кипела жизнь: молодые люди, увлеченные искусствами, щедро делились своими любовными перипетиями, плели заговоры и обсуждали порочные страсти. Особым удовольствием для них являлось соблазнение юных душ, подстрекательство их чувств и последующая, изощренная манипуляция этими людьми, подобно тому, как управляют куклами.
Мадам де Мертей, женщина, отмеченная склонностью к ожесточенной мести, развернула против Жеркура коварный замысел. Этот амбициозный дипломат когда-то был тайным возлюбленным Мадам, однако впоследствии, движимый алчным стремлением к счастью, решил связать свою судьбу с крайне юной пианисткой, Сесиль. Разгневанная Мадам, сжимая кулаки, тщательно выстраивала кошмарный план, способный осуществиться лишь благодаря помощи ее верного соратника, Вальмона – столь же предприимчивого и страстного к изысканным розыгрышам и дерзким авантюрам. Его безграничная склонность к недобрым шуткам и провокациям казалась идеальным инструментом для воплощения в жизнь коварных замыслов ее владелицы.
Рецензии
Я испытываю искреннюю восхищенность экранизацией романа де Лакло – это произведение занимает особое место в моём списке любимых. Особую ценность представляют собой попытки воплотить на экране классический текст, и, хотя различные версии не смогли полностью реализовать замысел первоисточника, они, безусловно, заслуживают внимания. Я неоднократно смотрела экранизации, в особенности, работы Стива Фрирза и Милоша Формана, которые, несмотря на некоторые отклонения от оригинального текста, сумели уловить ключевые мотивы и атмосферу романа.
Особый восторг вызвала игра Жози Дайан в роли мадам де Мертей – ее образ, безусловно, преувеличен, но в этом и заключается его привлекательность. Она воплотила в себе ощущение самодостаточности, гордости и непримиримости, что, несомненно, отражает характер этого сложного и противоречивого персонажа. Именно за эту, несмотря на некоторую гиперболизированность, глубину, и хочется поблагодарить создателей.
Особое внимание я уделила исполнению роли Вальмона. Эверет, сыгранный, как мне кажется, идеально, сумел передать эгоизм и уверенность в собственных силах, которые столь ярко проявились в романе. Нельзя не отметить, что, в отличие от преувеличенно злобного образа, созданного Мальковичем, Эверет выглядел на удивление искренним и наполненным привязанностью к своей возлюбленной. Он, словно бы, заворожен ее красотой и обаянием, что, несомненно, отражает положение мадам де Мертей в обществе.
Денев, в роли мадам де Мертей, также сумела ощутимо передать характер этого персонажа. Её игра была полна элегантности и чувственности, и нельзя не отметить, что она в полной мере отразила сложность и непредсказуемость де Мертей. В некоторых эпизодах ее действия вызывали неожиданные и непримиримые реакции, что определенно добавляло напряженности в сюжет.
Наряду с Вальмоном и мадам де Мертей, заслуживает особого внимания и Денев. Ее игра была особенно выразительной, а ее элегантность и чувственность делали ее образ настоящим шедевром. Несмотря на тот факт, что ее роль была ограничена небольшим количеством эпизодов, она всегда вызывала особое внимание и завоевывала сердца зрителей.
Нельзя не отметить, что в дуэте Вальмона и мадам де Мертей, их взаимодействие было наиболее ярким и впечатляющим. Их взгляды, их слова, их демонстрация привязанности, – все это создавало ощущение настоящей романтической драмы. Именно эта пара, на мой взгляд, лучше всего отражала атмосферу романа де Лакло. И, если сравнивать с другими экранизациями, то именно эта дуэт наиболее удачен.
Несмотря на то, что в целом экранизация не смогла полностью передать великолепие и глубину романа де Лакло, особую благодарность я испытываю к творцам за то, что они старались воплотить на экране это великолепное произведение.
Хотя, признаюсь, всего лишь редко удается поставщикам фильмов превзойти оригинальный текст, и когда это происходит, то, как правило, за это благодаря творчеству Дайан, Денев и Эверета. Именно их работы, на мой взгляд, заслуживают наибольшей похвалы.
После долгих лет, в течение которых этот мини-сериал оставался нераскрытым сокровищем в моей личной коллекции, я, наконец, погрузилась в его атмосферу, прошедшие 15 лет с момента его премьеры. И хотя эта экранизация, безусловно, оставила яркий след в моей памяти, не стоит недооценивать достоинства оригинального произведения. Во-первых, великолепная актерская игра, являющаяся ключевым элементом успеха – это уже само по себе достойное признание. Во-вторых, это завораживающий взгляд на эпоху, а именно XV век, воссозданный с поразительной тщательностью, с его величественными платьями, безупречными париками, роскошными будуарами и, конечно же, ядовитыми интригами и коварными замыслами. Как же тяжело было, предчувствуя отсутствие привычных благ цивилизации – ни телефона, ни самолета, ни автомобиля! В этой обстановке, в высшем обществе, оставалось лишь плести сложнейшие, запутанные сети, как, например, маркиза Изабель де Миртей и ее "союзник" – сердцеед и любезный, но в то же время безжалостный виконт Вальмон Себастьян.
Изабель, подобно искусной шахматистке, плела паутину обмана, в которую одна за другой попадали ее жертвы, зачастую – по ее безрадостной прихоти. Создается впечатление, что в ее душе отсутствует какой-либо намек на человечность, на сострадание. Чтобы убедить ее в своей искренней заинтересованности в новом плане, Себастьян требовал взамен – ночь и день в её компании, что, несомненно, требовало немалых усилий. В отместку, он должен был соврать юную и невинную Сесиль накануне ее свадьбы, что, учитывая эпоху, выглядело, как минимум, цинично и отвратительно. Подумать только, какая ценой могла выйти эта юная девица, подвергнувшись подобному воздействию! К счастью, в наше время подобные “мероприятия” уже не считаются нормой.
Параллельно с “выполнением задания”, Вальмон, демонстрируя, казалось бы, неожиданную для него искренность, увлекается скромной Марией де Турвель, не манясь ее скромностью и чистотой, и, поддавшись внезапному порыву, решает добиться ее падения. Ее искренняя, нежная любовь к Вальмону, пропитанная верой в его чувства, погубила их обоих, став жертвой коварного замысла.
В этой ситуации было бы уместно вспомнить XVIII век и обратить ваше внимание на философские аспекты этой истории. Вопрос о репутации, особенно в наше время, требует серьезного осмысления. Неудивительно, что и в те времена, и сейчас, мадам де Мертей, вероятно, вновь всплывала в высшем обществе, пусть даже и не в Париже, оставшись навсегда “символом” личной трагедии. Сама авторская “наказательная” атмосфера, созданная повествованием, бесспорно, останется с ней на всю жизнь.
Отдельно хотелось бы поблагодарить режиссера фильма за возможность совместного наблюдения за несколькими поколениями "звезд мирового кинематографа" – от Даниэль Дарьё, талантливой французской актрисы и певицы, тетушки Вальмона, начавшей свою карьеру в 30-х годах (с Жаном Габеном, Жерармом Филиппом, Жаном Марэ и др.), в 85 лет умершей, успевшей отметить свое 100-летие!
Завораживающая Катрин Денёв ("Лицо Парижа", "Символ Франции"), открывающая ее личность, используя всю привлекательность и харизму, неумолимо очаровывала многих своим обаянием. Подобная "уловка" неоднозначно выглядела, когда Денёв, вопреки возрасту, играла женщину, которой не больше 40 лет - "Шервудские зонтики", "Девушки из Рошфора" (где роль ее матери играла Даниель Дарьё), “Дневная красавица”, “Африканец”, “Любимая теща”... Впрочем, возможно, это был лишь вызов для зрителя, подтверждающий, что талант и красота, порой, не зависят от цифр.
Настасья Кински (Мария де Турвель) – немецкая актриса, нашедшая свое место в центре этого сложного, многогранного повествования. Ее героиня, в силу случайности, оказалась втянутой в водоворот событий, в игре, в которой ей суждено было проиграть. Она являлась полной противоположностью Изабель – ее душа была открыта чувствам, и она была безмерно влюблена в Вальмона, веря в его искренность.
И, наконец, этимственным руководством в этом запутанном театре жизни оказался английский актер Руперт Эверет - племянник, “товарищ по закулисным играм” и, возможно, любимый (особенно, возможно, во время съемок фильма, когда его широко покатые плечи были олицетворением мужского начала).
В свете преображенной, модернизированной сцены, эта знаменитая пьеса Шарля де Лакроа предстает перед нами, словно перерожденная, сохраняя при этом свою фирменную смесь страстей, интриг и тонких манипуляций. В этом новом амплуа зрителя восхищает не только глубокая, многогранная история, но и великолепно воплощенные персонажи, каждый из которых – сложный, неоднозначный.
Особое восхищение вызывает Мадам де Мертей, блестяще воплощенная актрисой Катрин Денив. Она не просто играет роль, она воплощает собой воплощение утонченности и достоинства. Ее манеры, ее взгляд, пронизанный мудростью, обретенной жизненным опытом, и ее природная доброта, очаровывают и добавляют глубину всему повествованию. Видно, что эта дама обладает твердым характером, умеет не только любить, но и защищать свои интересы, нередко превращаясь в опасную соперницу. Ее способность к двойственности, умение в нужный момент прикрыть свою истинную сущность, добавляют драматизма и напряженности.
Полная противоположность ей – Вальмон Эверетт, воплощенный на сцене актёром. Он бушует страстями, его взгляд полон проникновенной силы, а нрав – горячий и непредсказуемый. Часто, словно под влиянием импульсивных чувств, он руководствуется инстинктами, и ему не всегда понятно, почему он стремится к определенному результату. Но это не значит, что он глуп или невежествен. Наоборот, его остроумие и находчивость нередко помогают ему выходить из сложных ситуаций.
Сочетание энергий и характеров Эверетта и де Мертей создает поистине захватывающую дугу. Их постоянная борьба, взаимное раздражение и притяжение, кажется, выходят за рамки реквизита, создавая иллюзию, что зритель сам становится участником этой бурной драмы. Часто, в их действиях чувствуется неудержимый азарт, и они невольно оказываются втянуты в сложные, даже криминальные обстоятельства, которые казалось бы, требуют от них отступления после достижения намеченной цели.
Такой динамичный подход проявляется и в судьбе Турвель, в исполнении актрисы Кински. Ранее проявлявшаяся скромность и правильность, она, под влиянием этого кричащего мира, заброшена на край. Актёр, исполнивший роль Дансени, в данном случае, оставляет желать лучшего, вызывая ощущение, что он примерился к одной-единственной роли, и его игра лишена искренности и глубины.
Вся картина, наполнена яркими красками, искренними чувствами, словно сотканной из реальных событий. Восхищение вызывает не только сценарий, но и мастерство актеров, их умение передать тончайшие нюансы человеческих отношений, заставить зрителя чувствовать каждую эмоцию героя. Наблюдать за ними – значит окунуться в бушующее море страстей и иллюзий, наполненное неповторимым очарованием. И, конечно, нельзя не отметить идеально подобранное музыкальное сопровождение, которое лишь усиливает эмоциональное воздействие киноленты, заставляя зрителя полностью отдаться в руки мастера. Я, не сомневаясь, ставлю этой работе полностью десять баллов из десяти.
Задумываясь о предстоящем знакомстве с этим телепроектом, я пребывала в абсолютной уверенности, что он покорит мое сердце, ведь в его актерском ансамбле блистали такие именитые личности, как Жюльетта Денев и Джереми Эверет. Денев – артистка, обладающая редким даром мгновенно располагать к себе зрителя, вызывать искренний восторг уже с первых кадров. Ее неповторимая внешность, безусловно, лишь усиливается благодаря тщательно подобранным, элегантным нарядам, являющимся продолжением ее обаяния. Вспоминая первую адаптацию литературного произведения, где колоритную роль исполнила Сара-Мишель Геллар, мне представлялось непростым задачей оценить, сможет ли великолепная Денев превзойти этот сложный образ. К моему удивлению и восхищению, актриса не просто справилась, а превзошла все ожидания, демонстрируя поразительную глубину и мастерство исполнения. Вновь и вновь подтверждаю, что французская культура, с ее загадочной и непредсказуемой природой, остаётся источником неисчерпаемого вдохновения для кинематографа.
В отношении Эверета, скажу так – его игра была предельной ясностью и лаконичностью. Во время просмотра мне казалось, что именно он являлся непосредственным прототипом, лежавшим в основе описания действий, воплощенных Вальмоном. Его пронизывающий, оттого и столь завораживающий взгляд, исполненный ледяной ясности, часто вызывал ощущение некоего холода, а его нарочитое, кажущееся безразличие, на самом деле, обладало магнетической силой, способной покорить сердца многих девушек – что, как известно, всегда являлось главным критерием успеха среди женской половины населения. Эверет продемонстрировал свой талант блестяще, хотя и допустил несколько незначительных неточностей. Но в паре с Денев они составили поистине идеальную комбинацию, и дальнейшие обсуждения, касающиеся сюжетных поворотов, представляются излишними – это, по сути, классическое произведение, безупречно воплощенное на экране. С уверенностью рекомендую всем зрителям погрузиться в этот кинематографический шедевр.